Группы существуют для объединения промо-материалов, ведущих на один и тот же URL. Основные свойства, которыми обладают группы — это настройки уникальности каждой группы и настройки перебора групп.
Настройки уникальности группы
Настройки уникальности групп предназначены для того, чтобы ограничить количество обращений к данной группе и направлеию одним и тем же пользователем. Существует два основных способа сделать это:
Уникальность по показам — каждому уникальному пользователю промо-материал будет показан установленное количество раз, после чего система переключится на следующую группу.
Уникальность по переходам — каджый уникальный пользователь будет перенаправлен по ссылке данной группы установленное количество раз, после чего система переключится на следующую группу.
Также при установке уникальности существует настройка обобщения уникальности: по URL и по домену.
Обобщение по URL — подсчет общего количества посещений пользователем определенного URL, даже если он перешел на него с промо-материалов из другой группы.
Обобщение по домену — подсчет общего количества переходов пользователя на страницы одного домена, даже если он переходил на них из других групп.
Настройки перебора групп
Настройка перебора групп — это правила, согласно которым группы будут сменять друг друга в рамках определенного таргетинга.
Выбор текущей группы может производиться случайно или последовательно.
Последовательный выбор группы
В случае последовательного выбора группы, группы будут ротироваться последовательно: по порядку их расположения, либо по CTR промо-материалов группы — от группы с наибольшим средним CTR к группе с наименьшим.
Случайный выбор группы
В случае случайного выбора группы, группы будут выбираться случайным образом. Так же может быть настроена вероятность выбора той или иной группы: по весу или по CTR.
При выборе принципа отбора по весу, напротив каждой группы появится поле, в котором необходимо будет указать её вес.
При выборе принципа отбора по CTR в качестве веса будет выступать средний CTR промо-материалов группы. Таким образом, группа с наибольшим средним CTR получит больше показов.
Сглаживание при случайной ротации по CTR необходимо для того, чтобы определить — насколько CTR каждой группы будет влиять на ее вес при ротации. При значении 0 вес групп будет жестко зависеть от среднего CTR их баннеров, а при значении 100 веса групп сгладятся до равных.
Если пользователь уже перебрал все варианты
Эта настройка необходима для того, чтобы определить, что делать, если пользователь уже перебрал все группы данного таргетинга. Существует до трех возможностей:
Начать заново — система начнет перебирать группы данного таргетинга заново.
Перейти к следующему таргетингу — система перейдет к следующему таргетингу или к блоку исключений, если последующие таргетинги не подошли или их не осталось.
Перейти к исключениям — система перейдет к блоку исключений.